Соответствующая информация подготовлена Фондом социального страхования РФ от 29 июня 2021 года. С 01 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде. От работника никаких документов на бумажном носителе (распечатка электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), талон из медорганизации и пр.) не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер – по телефону, электронной почте. В Личном кабинете получателя услуг ФСС работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате. Работодатель для работы с ЭЛН может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Новый сервис для работодателей по электронному взаимодействию с ФСС РФ – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО).