Начиная с 21.02.2023 вводится в действие приказ ФНС России от 28 декабря 2022 г. № ЕД-7-14/1267@, которым устанавливается новый порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юрлиц и ИП, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов. Основной смысл принятия нового Порядка состоит в том, чтобы закрепить возможность направления заявителями электронных документов с использованием прикладного программного интерфейса.
Помимо этого, в состав участников электронного взаимодействия с регистрирующим органом влились:
- Минюст и его территориальные органы, которые принимают непосредственное участие в принятии решения о госрегистрации некоммерческих организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации;
- Банк России, который принимает решения о государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов.
С вышеобозначенной даты электронные документы будут направляться через систему межведомственного электронного взаимодействия.