В письме ФАС России от 17 марта 2022 г. № МШ/22107/22 разъяснено, что при принятии актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, на основании которых устанавливаются дополнительные случаи закупок для государственных и(или) муниципальных нужд у единственного контрагента в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ, необходимо учитывать требования ст. 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии со ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Также стоит отметить, что решение о принятии актов о закупке у единственного контрагента для нужд субъекта РФ принимается с учетом необходимости защиты национальных интересов РФ в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций. При этом учитывается срочность осуществления закупки.
Закупки должны проводиться конкурентными способами, если есть такая возможность.
Кроме того, принимаемые акты должны содержать положения о направлении уведомления о заключении контрактов, заключенных на основании актов, в территориальный орган ФАС России.
Помимо этого, территориальные органы ФАС России обязаны направлять в Центральный аппарат ФАС России сведения об актах, принимаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 46-ФЗ (на электронную почту delo@fas.gov.ru).