Заказчик осуществил закупку молочных продуктов для детей. В составе первой части заявки необходимо было указать конкретный показатель остаточного срока годности продуктов на момент поставки – 90 %, на что и подал жалобу в ФАС один из участников закупки. 
Антимонопольный орган указал, что если в закупке примет участие поставщик, у которого нет на складе нужного товара, он будет ограничен. Кроме того, согласно техническому заданию, поставка осуществляется не менее 2 раз в неделю. Таким образом, по условиям технического задания поставлять нужно товар с минимальным остаточным сроком 108 суток, что также существенно ограничивает количество участников, с учетом времени на транспортировку и формирование сопроводительных документов к товару.
Также отмечается, что показатель остаточного срока годности на момент поставки – 90 % – не может относиться к конкретным функциональным, техническим показателям товара. При этом указать в первой части заявки точный остаточный срок годности на момент поставки возможно только на дату передачи товара конкретному получателю. 
Таким образом, заказчик был признан нарушившим ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.