В холодное время года расход топлива у автомобилей возрастает в зависимости от погодных условий каждого из регионов. Страна у нас большая, климатические зоны тоже разные, поэтому переобуваемся и переходим на весенне-летний формат расхода топлива. Как мы знаем, он менее затратный. В приведенной ниже таблице указаны сроки перехода с «зимы» на «лето»:

Субъект РФ

Когда нужно вернуться на летние нормы?

Республика Адыгея
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия – Алания
Республика Крым
г. Севастополь
Краснодарский край

02 марта

Республика Калмыкия
Астраханская область
Белгородская область
Волгоградская область
Калининградская область
Ростовская область
Ставропольский край

16 марта

Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Брянская область
Владимирская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Кировская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область

г. Москва и Московская область
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Нижегородская область
Новгородская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ульяновская область
Ярославская область

01 апреля

Республика Алтай
Алтайский край
Республика Башкортостан
Республика Карелия
Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов)
Курганская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Пермский край
Приморский край
Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов)
Свердловская область
Томская область
Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов)
Хабаровский край (за исключением Охотского района)
Челябинская область
Еврейская автономная область
Ненецкий автономный округ

16 апреля

Республика Бурятия
Республика Коми
Республика Тыва

Республика Хакасия
Амурская область
Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа)
Забайкальский край
Иркутская область
Камчатский край
Кемеровская область
Магаданская область
Мурманская область
Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области
Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области
Чукотский автономный округ
Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Южно-Курильский районы Сахалинской области
Охотский район Хабаровского края

01 мая

Республика Саха (Якутия)
Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Туруханский, Северо-Енисейский районы Красноярского края

16 мая

Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера

01 июня

     

Важный момент! Бывает так, что погода вносит свои коррективы, и при необходимости продления периода действия зимних норм следует согласовать свое решение с региональной/местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России. Если этого не сделать, расходы на ГСМ могут признать нецелевыми. Вот пример из судебной практики. Постановлением АС Поволжского округа от 25.11.2021 № Ф06-11325/21 была признана правомерной позиция ревизоров в лице ТФОМС, которые отнесли к нецелевым расходы на ГСМ по зимнему варианту. Так, руководитель районной больницы с целью удовлетворения поступивших в его адрес жалоб граждан на отсутствие тепла в салоне автомобилей скорой помощи при перевозке пациентов применяла зимний коэффициент до 07 апреля, тогда как в этом регионе он не должен был применяться уже с 16 марта. Суды всех инстанций указали на то, что уточнение конечного срока применения зимних надбавок не было согласовано с местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России, поэтому ревизоры правы.