Согласно законодательству о бухгалтерском учете формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ формы документов, необходимых для реализации полномочий, в соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса РФ устанавливает Министерство финансов РФ.

Приказом от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти…» Министерство финансов РФ установило формы первичных документов для организаций бюджетной сферы. Однако в данном приказе отсутствует обязательная форма документа по оформлению фактов хозяйственной жизни, связанных с выполнением поставщиком условий государственного контракта (актов выполненных работ, оказания услуг).

Как сообщается в письме Министерства финансов России от 10.01.2020 № 02-06-10/391, в случае, если для оформления фактов хозяйственной жизни и ведения бухучета законодательством не предусмотрены обязательные формы документов, учреждения вправе применять формы, разработанные самостоятельно, определив порядок их применения и заполнения в рамках формирования учетной политики.

Форма, порядок оформления первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, как правило, указаны в самом договоре.

По мнению Министерства финансов, в качестве такого первичного документа может быть принята спецификация, дополненная реквизитами, необходимыми для отражения фактов хозяйственной жизни, связанных с выполнением поставщиком условий государственного контракта. Такая форма должна быть утверждена в рамках учетной политики. При этом обращаем внимание, что установленные реквизиты счета-фактуры нельзя изымать или изменять.