Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 182н внесены изменения в Порядок № 226н санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства.

Из всего арсенала внесенных изменений, которые в основном носят технический характер, следует обратить внимание на такие моменты, как:

1. Нормы Порядка № 226н (с учетом внесенных изменений) не распространяются на расходы федеральных БУ и АУ в том случае, если источником финобеспечения расходов являются целевые субсидии, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2. Если учреждению предоставляется субсидия на капвложения, то при формировании Сведений об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0506016) уникальный код объекта капстроительства должен соответствовать информации об объектах капстроительства, содержащейся в ГИИС «Электронный бюджет».

3. Если Сведения (ф. 0506016) не соответствуют установленным требованиям, содержащиеся в них показатели Казначейство направит в адрес учреждения уведомлением в электронной форме с указанием причин возврата Сведений (ф. 0506016). Если же речь идет о предоставлении Сведений на бумаге, то они будут возвращены с отметкой о дате и причине отказа.

4. Территориальный орган финконтроля с 01 июля 2023 года при санкционировании целевых расходов, возникающих при оплате контрактов, подлежащих включению в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, будет дополнительно осуществлять проверку по следующим направлениям:

- наличие информации о контракте в реестре контрактов;

- наличие в платежном документе указания кода вида реестра – «02»;

- соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае если контрактом предусмотрена выплата аванса), указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации об этапе исполнения контракта, указанных в реестре контрактов;

- соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов;

- непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в этапе исполнения контракта, информация о котором размещена в реестре контрактов, если контрактом предусмотрена выплата аванса;

- непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в документе о приемке, информация о котором размещена в реестре контрактов.

Согласно внесенным в Порядок № 226н изменениям теперь он включает в себя особенности санкционирования расходов, осуществляемых на основании платежных документов, сформированных с использованием ЕИС.

Важно отметить, что проверка наличия информации о контракте в реестре контрактов и соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов, при санкционировании таких расходов теперь будет осуществляться автоматически с использованием ЕИС.

Проверка по направлениям, указанным в п.п. 2, 3, 5–8 п. 14 Порядка № 226н будет осуществляться с использованием информационных систем, а проверка на непревышение предельных размеров авансовых платежей в отношении таких платежных документов НЕ проводится.