В Министерстве юстиции 29.08.2022 зарегистрирован приказ Минфина России от 01.09.2022 № 134н, которым внесены изменения в два федеральных стандарта ВФА:
- «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»;
- «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности...».
Так, Стандарт «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»:
- «обзаведется» определением финансового менеджмента;
- четко будет прописана работа аудиторской службы органа / казенного учреждения.
1. При оценке исполнения бюджетных процедур аудиторам нужно будет проверить:
- сроки утверждения методики расчета субсидий, субвенций и дотаций;
- обоснованность объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий АУ и БУ на выполнение задания и субсидий на иные цели;
- объем и структуру дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- правильность начисления и перечисления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и мн. др.
Чтобы обосновать экономность и результативность использования бюджетных средств с учетом принципа эффективности, аудиторам предстоит оценить:
- насколько полученные результаты сопоставимы с затраченными ресурсами;
- насколько разумно и эффективно используется имущество во взаимосвязи с расходами на него;
- качество формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
- обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность объема финобеспечения для их осуществления, периодичности закупок, начальной / максимальной цены контракта и мн. др.
2. Поправки в положения Стандарта «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности...» направлены на устранение имеющейся двусмысленности. Они устанавливают, что подтверждение достоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств (ГАБС) осуществляется одновременно в отношении и индивидуальной, и консолидированной отчетности. Это же положение распространяется и на ГАБС, которые формируют только комплект бюджетной отчетности исключительно в рамках полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.