Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 08 марта 2022 г. № 46-ФЗ запреты, установленные ст.ст. 15, 16 и 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не распространяются:

- на отношения, связанные с принятием в соответствии с ч.ч. 1 и 2 указанной статьи актов Правительства РФ и актов высшего исполнительного органа субъекта РФ;

- на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного контрагента в соответствии с такими актами.

Эти положения распространяются на правоотношения, возникшие с 08 марта 2022 года.

Подготовка совместного письма представителями Минфина России от 17.02.2023 № 24-01-07/14000 и ФАС России от 17.02.2023 № ПИ/11943/23 вызвана необходимостью разъяснения полномочий высших исполнительных органов субъекта РФ по определению ими дополнительных случаев закупок у единственного контрагента. Нормами действующего законодательства не установлено требований к условиям принятия высшим исполнительным органом субъекта РФ соответствующих решений. Дополнительные случаи закупок у единственного контрагента, не включенные в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, определяются указанным органом самостоятельно. Соответственно, вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте РФ и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев закупок у единственного контрагента – это полномочия высшего исполнительного органа субъекта РФ.