ФАС России в письме от 28 сентября 2020 г. № ИА/83689/20 отмечает, что постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Методика расчета НМЦК на поставку медицинских изделий (приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 04 октября 2017 г. № 759н/3450) не содержат особенностей формирования НМЦК в случае признания закупки несостоявшейся, как это предусмотрено приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н в случае осуществления закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и не предусматривает возможности обоснования НМЦК исходя из рыночной цены медицинских изделий.
ФАС России полагает, что в случае признания закупки несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок заказчики вправе провести повторную закупку при сохранении требований и условий ранее несостоявшейся закупки, использовав при проведении повторной закупки метод сопоставимых рыночных цен для обоснования НМЦК в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ. В этом случае обоснование заказчиком при проведении повторной закупки НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен не является основанием для признания в действиях заказчика признаков нарушения Закона № 44-ФЗ.