В письме Минфина России от 24.02.2021 № 02-09-08/12772 рассмотрены следующие вопросы:
- составление Отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за 2020 год в соответствии с федеральным стандартом «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1478;
- составление пояснительной записки к Отчету о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- представление Отчета и пояснительной записки к нему;
- применение форм документов, оформляемых органами контроля при осуществлении ими внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Напомним, осенью 2020 года в силу вступил федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности». Стандартом предусмотрена одна годовая отчетная форма – «Отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и пояснительная записка к нему.
Стандартом установлен порядок заполнения Отчета и составления пояснительной записки. Минфин России представил подробные разъяснения по заполнению Отчета, отметил, что в случае если при проверке целевого расходования бюджетных средств объектами контроля являлись как предоставившие их ГАБС, так и ПБС, то объем средств, предоставленных / полученных из бюджета и проверенных в рамках контрольного мероприятия, указывается в Отчете один раз.
Один из пунктов пояснительной записки к Отчету – данные об объеме бюджетных средств, затраченных на содержание органа контроля. При раскрытии этой информации необходимо учитывать затраты, которые относятся на содержание и функционирование деятельности органа контроля, например, заработная плата, командировочные расходы, услуги связи, транспортные расходы и др. При этом, если какие-то затраты (например, коммунальные услуги, ФОТ административно-управленческого персонала, расходы на текущее содержание помещений и др.) относятся к нескольким структурным подразделениям и отнести их непосредственно к содержанию и функционированию деятельности органа ВФК невозможно, распределить указанные затраты между структурными подразделениями возможно пропорционально численности сотрудников структурных подразделений.
Что касается информации о количестве нарушений, выявленных органом контроля, то при отражении этих сведений в пояснительной записке к Отчету за 2020 год возможно использовать методики и подходы, применяемые органом контроля ранее – до введения федеральных стандартов.