Письмом Минфина России и Федерального казначейства от 22.12.2021 № 09-10-08/105073, 07-04-05/05-31789 даны разъяснения по вопросам проведения операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита.

Так, среди обязательных условий предоставления инфраструктурного кредита названо казначейское сопровождение кредитных средств.

Важным этапом такого казначейского сопровождения выступает санкционирование операций с этими средствами. Порядок санкционирования определен приказом Минфина РФ от 22.12.2021 № 218н, который находится на этапе государственной регистрации в Минюсте РФ.

Кроме того, ведомство представило на государственную регистрацию и Порядок формирования Казначейством аналитического кода при предоставлении инфраструктурного кредита (приказ Минфина России от 22.12.2021 № 219н).

 

Структура аналитического кода бюджетного кредита выглядит следующим образом:

 

Элемент кода

Значение элемента кода

1–2 разряды

Код идентификатора средств бюджетного кредита

Соответствует 13–14 разрядам КБК расходов бюджета субъекта РФ, применяемого для расходов на реализацию инфраструктурного проекта

3–4 разряды

Последние две цифры года, в котором предоставлен бюджетный кредит

5–7 разряды

Первые три цифры кода, обозначающего субъект РФ по ОКТМО

8–9 разряды

Порядковый номер бюджетного кредита в рамках одного бюджета субъекта РФ

 

Казначейство информирует финансовый орган субъекта РФ, который выступает получателем кредита, о сформированных аналитических кодах бюджетных кредитов. Далее финансовый орган доводит соответствующую информацию до ГРБС, а те, в свою очередь, до подведомственных учреждений, которые участвуют в реализации инфраструктурных проектов.

При этом устанавливается требование об обязательном указании аналитических кодов в соглашениях о предоставлении из регионального / местного бюджета субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, соглашениях о предоставлении из бюджета субъекта РФ целевых МБТ местным бюджетам, соглашениях о государственно-частном / муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашениях, государственных / муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, лизинговых договорах, иных документах, на основании которых возникают бюджетные обязательства ПБС и расходы АУ / БУ при использовании средств бюджетного кредита, а также распоряжениях о совершении казначейских платежей.

В данной связи представление и проверка документов на оплату осуществляются в три этапа.

На первом этапе получатели бюджетных средств представляют в Казначейство распоряжение о совершении казначейского платежа в целях санкционирования операций по оплате денежных обязательств, связанных с реализацией инфраструктурного кредита.

 

В таблице приведены перечни документов, которые прилагаются к соответствующему распоряжению:

 

Кто представляет

Форма распоряжения

Какие документы нужно приложить

Региональный / муниципальный финорган, операции с целевыми расходами которого осуществляются с лицевого счета бюджета, открытого в органе Федерального казначейства

Платежное поручение

Примерный перечень приведен в приложении к письму.

В частности, если основанием возникновения бюджетного обязательства является Соглашение о предоставлении из регионального бюджета целевого МБТ местному бюджету, то подтвердить денежное обязательство может расчетный / платежный документ на перечисление средств

Региональный / муниципальный получатель бюджетных средств, операции с целевыми расходами которого осуществляются с лицевого счета ПБС, открытого в органе Федерального казначейства

Заявка на кассовый расход

 

На втором этапе санкционирования операций по целевым расходам Казначейство проводит проверку представленных документов на наличие в них соответствующих КБК, аналитического кода бюджетного кредита, на соответствие реквизитов в документах-основаниях и в распоряжении о совершении казначейских платежей, на идентичность содержания операции в назначении платежа тексту соглашения или иного документа, на основании которого возникло бюджетное обязательство, и пр.

Стоит обратить внимание на необходимость указания аналитического кода бюджетного кредита в распоряжениях о совершении казначейского платежа в поле, которое предназначается для указания аналитического кода, используемого Казначейством для санкционирования операций, в целях софинансирования которых бюджету субъекта РФ из федерального бюджета предоставляются МБТ.

На третьем этапе санкционирования, после проверки документов, Казначейство принимает решение о совершении казначейского платежа к исполнению либо отказе в проведении платежа в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления вышеуказанных документов.

Уведомление об отказе с указанием причин направляется в финансовый орган / ПБС в электронном виде и содержит причины принятия такого решения.