Как мы знаем, начиная с 01 сентября этого года через «Госуслуги» можно производить обмен электронными кадровыми документами. Каждый работодатель самостоятельно принимает решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО). Для этого достаточно принятия локального нормативного акта с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии). Осуществляется ЭДО посредством применения:

- платформы «Работа в России»;

- собственной информационной системы.

Правила взаимодействия информсистемы работодателя (распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО) и портала «Госуслуг» утверждены постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.

Минтруд РФ в своем письме от 06.10.2022 № 14-6/ООГ-6311 ответил на вопрос о наличии либо отсутствии обязанности у работодателя, применяющего ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с «Госуслугами» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.

Итак, согласно пояснениям ведомства, ТК РФ не предусматривает обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с «Госуслугами». Однако он устанавливает случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.

Именно обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с «Госуслугами» возникает при одновременном наличии условий, указанных в части двенадцатой ст. 22.3 ТК РФ:

- работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;

- работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на «Госуслугах».

При всех остальных условиях интеграция информсистемы работодателя и «Госуслуг» – это обязанность работодателей.