В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ в период до 31 декабря 2022 года включительно высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ наделяется правом на определение порядка осуществления закупок у единственного контрагента в случаях, определенных им в дополнение к случаям, указанным в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Указанные закупки осуществляются в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и нужд муниципальных образований, расположенных на его территории.

В письме Минпромторга России от 27 апреля 2022 г. № ОВ-39122/12 разъяснено, что решения о принятии актов об осуществлении указанных закупок у единственного контрагента должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов РФ в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. Одновременно с этим должны соблюдаться все требования, установленные ст. 14 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, а также установленный Правительством РФ размер минимальной доли закупок отечественных товаров.

Необходимо учитывать, что при наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров такие закупки рекомендовано осуществлять именно конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам.

Помимо этого, при осуществлении конкурентных закупок товаров необходимо учитывать имеющиеся в реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств – членов ЕАЭС данные о промышленных товарах, удовлетворяющих требованиям конечного потребителя, которые размещены на сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru) и сайте Евразийской экономической комиссии (https://erpt.eecommission.org/).