Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 21.02.2025 № 03-03-08/17113) и Роскомнадзора (письмо от 20.02.2025 № 03-72707) с 2025 года определенные расходы на онлайн-рекламу не уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли. Это относится к случаям, когда: сведения о рекламе не переданы в Роскомнадзор в установленном порядке (ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ); реклама размещена на заблокированном ресурсе; или реклама распространялась на ресурсе иностранной компании, не соблюдающей российское законодательство (Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ).
Минфин, ссылаясь на Роскомнадзор, указывает на способы проверки соответствия рекламы данным условиям: через специальный функционал для налоговых органов, общедоступный перечень иностранных лиц на сайте Роскомнадзора и универсальный сервис проверки ограничения доступа к сайтам.
Важно отметить, что реклама, не ориентированная на привлечение внимания потребителей в России, не может быть учтена при определении налоговой базы.