В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2022 г. № 231-ФЗ в новой редакции изложен п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В частности, при заключении контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, срок оплаты заказчиком исполненного по такому контракту не может составлять более 20 рабочих дней.

Отметим, что по общему правилу срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта составляет не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Данное правило не распространяется на случаи, когда оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС (в этом случае срок оплаты составляет не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке), а также когда расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению (в этом случае срок оплаты также составляет не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке).

Кроме того, иной срок оплаты может быть прямо предусмотрен положениями действующего законодательства РФ либо установлен Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Кроме того, согласно рассматриваемому нормативно-правовому акту в новой редакции принята ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ. Так, при заключении контракта на поставку товара, оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства, товар, производство которого создано, модернизировано либо освоено в рамках исполнения такого встречного инвестиционного обязательства, должен соответствовать критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ».

Минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником указанной закупки, теперь составляет 100 млн руб.

Кроме того, станет возможным проведение совместного электронного конкурса для обеспечения нужд двух и более субъектов РФ.

Помимо этого, Правительство РФ наделено полномочиями по определению особенностей обеспечения исполнения контракта со встречными инвестиционными обязательствами, а также требований к порядку установления предельной цены соответствующих единицы товара и единицы услуги, а также цены контракта, заключаемого с контрагентом, с которым заключен контракт со встречными инвестиционными обязательствами. Отметим, что сам порядок определяется органом исполнительной власти субъекта РФ для целей осуществления закупок в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и должен соответствовать установленным требованиям.