Приказом Министерства труда РФ от 02.04.2025 № 170н внесены изменения в порядок оформления документов. Если здоровью сотрудника нанесен ущерб из-за несчастного случая на рабочем месте или профессиональной болезни, проводится оценка масштаба утраты им возможности трудиться. Для этого требуется пройти экспертизу в МСЭ на основании заявления от работника, направления от Социального фонда, решения суда или запроса от работодателя. По завершении экспертизы составляется акт, выдержка из которого с информацией о степени потери трудоспособности отправляется работодателю в течение 72 часов.
Минтруд России утвердил обновленный образец выписки из акта освидетельствования, незначительно скорректировав терминологию. Теперь она называется «выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина». Помимо этого, обновлены принципы формирования выписки и форма справки, фиксирующей результаты установления степени утраты профессиональной пригодности. Внедрена государственная информационная система, обеспечивающая автоматическое создание справки и выписки на основании сведений из акта МСЭ.