В соответствии с приказом ФСС России от 27.12.2021 № 595 (зарег. в Минюсте 30.03.2022), который вступает в законную силу 10 апреля 2022 года, определены правила электронного взаимодействия между территориальными органами ФСС и страхователями, обеспечивающегося по телекоммуникационным каналам связи с применением УКЭП, при обмене электронной документацией по вопросам обязательного социального страхования. К электронной документации отнесены: требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, решение о взыскании, акт проверки, решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, об отказе в этом, требование о представлении документов, а также решение и требование о возмещении излишне понесенных расходов.

Кроме того, приказ распространяется на случаи представления страхователями по ТКС документации, истребуемой для проведения проверок.

Документация может быть составлена в электронной форме либо преобразована в электронную форму из документов, оформленных на бумажном носителе, путем сканирования. При осуществлении сканирования должны быть сохранены реквизиты документов по форматам, размещенным на официальном сайте ФСС России.

Все отправленные и принятые документы подлежат хранению не менее 5 лет.