Обзор доведен ведомством в письме от 15 февраля 2021 г. № БС-4-21/1811@.

В обзоре приведены выводы Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ за 2020 год, содержащиеся в конкретных решениях по вопросам налогообложения, в том числе, указано следующее.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка, осуществляемое по двум разным основаниям (в результате корректировки качественных либо количественных характеристик земельного участка и в результате исправления ошибки в сведениях ЕГРН), порождает различные налоговые последствия. Такое регулирование принято законодателем в рамках его дискреции в данной сфере и обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а следовательно, само по себе оно не может расцениваться как нарушающее конституционные права (п. 1 Раздела 1).

Нормы НК РФ, устанавливающие налоговую базу по налогу на имущество организаций и порядок ее определения, не предусматривают при определении кадастровой (рыночной) стоимости имущества ее увеличение на сумму НДС. Само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объекта обложения НДС (п. 3 Раздела 1).

Основанием прекращения права собственности на вещь является, в том числе, гибель или уничтожение этой вещи, влекущие полную и безвозвратную утрату такого имущества, то есть право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. Таким образом, несмотря на наличие сведений о регистрации автомобиля в уполномоченном органе, вывод судов об обязанности административного ответчика уплатить транспортный налог за год, когда имущество уже фактически не существовало, является ошибочным (п. 5 Раздела 2).