В данном Обзоре разъяснений Минфина России содержатся краткие разъяснения, которые не были включены в новостные выпуски и которые были опубликованы во II полугодии 2023 года для финансовых органов и главных администраторов бюджетных средств.

1.  Письмо Минфина России от 21 декабря 2023 г. № 02-11-10/123895.

Возможно частичное досрочное погашение кредита на ускоренное финансирование по желанию субъекта РФ. Для частичного погашения кредита Минфин России предлагает использовать прилагаемую к письму форму дополнительного соглашения.

2. Письмо Минфина России от 04 декабря 2023 г. № 02-10-08/1/116598.

С 01 января 2024 года вступили в силу изменения в Порядок проведения Минфином России мониторинга качества финансового менеджмента в отношении федеральных ГРБС, ГАД и ГАИФД. В целях проведения мониторинга в 2024 году главные администраторы должны представить в ГИС «Электронный бюджет»:

- данные о судебных исковых требованиях и судебных решениях – до 15 апреля 2024 года;

- данные о пользовании имуществом – до 15 апреля 2024 года;

- данные об обнаруженных Казначейством и Счетной палатой нарушениях, допущенных в отчетном финансовом году, – до 15 мая 2024 года;

- данные о повышении качества финансового менеджмента – до 01 сентября 2024 года.

3. Письмо Минфина России от 14 ноября 2023 г. № 02-11-08/108394.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей бюджетных средств субъекта РФ необходимо следовать требованиям Порядка № 223н. Минфин России также рассматривает возможность внедрения в 2024 году в ГИС «Электронный бюджет» отдельных типов соглашений для внесения информации о ранее заключенных концессионных соглашениях, а также заключения соглашений в электронной форме. Также разработан шаблон соглашения, в котором предусмотрена возможность загрузки сканированной копии бумажного соглашения.

4. Письмо Минфина России от 10 ноября 2023 г. № 02-06-07/107342.

Доходы, полученные от размещения временно свободных средств единого казначейского счета на единые счета бюджетов в первые 4 рабочих дня текущего финансового года, должны быть отражены в доходах отчетного финансового года.

5. Письмо Минфина России от 29 сентября 2023 г. № 02-05-11/92728.

Минфин России предоставляет методологическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, по их интеграции в бюджетный процесс с 2024 года, а также для подготовки проектов решений о местных бюджетах на следующий финансовый год.

6. Письмо Минфина России от 19 июля 2023 г. № 02-01-12/67504.

Рекомендуется включать мероприятия по реализации проектов инициативного бюджетирования в проектную часть государственных программ. При этом возможно указание связи с несколькими национальными целями или государственными программами РФ, а также определение нескольких целей программ.

7. В письме Минфина России от 11 июля 2023 г. № 02-05-11/64921 был установлен единообразный подход к определению КБК при подготовке законопроектов о бюджетах субъектов РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

8. Согласно письму Минфина России от 05 июля 2023 г. № 02-11-08/62835, в соответствии с Положением № 1496, федеральные программы бюджетных субъектов вправе предусматривать в договорах/госконтрактах о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % от суммы такого договора/контракта. Требования должны соблюдаться при заключении контрактов федеральными бюджетными и автономными учреждениями.