Казначейство России проинформировало о корректировке требований к внутриформенным и межформенным соотношениям к показателям бюджетной отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2021 год.
При подготовке контрольных соотношений были учтены положения приказа Минфина России от 02.11.2021 № 170н о внесении изменений в Инструкцию № 33н, а также положения системного письма Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности-2021.
Наиболее значимые изменения в контрольных соотношениях к годовым формам бюджетной отчетности представлены в таблице:
Отчетная форма
|
Контрольные соотношения
|
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)
|
При формировании номера счета бухгалтерского учета 0 401 10 172 начиная с годовой отчетности за 2021 год исключена возможность применения АнКВД 140 и АнКВД 180.
Так, АнКВД 180 «Прочие доходы» мог использоваться субъектами учета в течение года при восстановлении объектов НФА на балансовом учете (с забалансовых счетов 02, 09, 21) на основании решения о безвозмездной передаче, реализации, а также при восстановлении НФА в связи с возвратом в места хранения (с забалансовых счетов 03, 07, 27), поскольку непосредственно выбытие объектов из учреждения при «поднятии» их на баланс не происходит.
Уточненные контроли такой подход не предполагают, и при отражении в учете операций с НФА в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 рекомендуем применять соответствующую статью АнКВД группы 400 «Выбытие нефинансовых активов».
Например, при «поднятии» объектов НФА на баланс с забалансовых счетов при формировании номера счета 0 401 10 172 в 15–17 разрядах могут применяться следующие коды:
- АнКВД 410 – при восстановлении объектов в состав основных средств;
- АнКВД 440 – при восстановлении объектов в состав матзапасов
|
Уточнено, что по счету 0 401 10 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» может формироваться показатель по КФО 2, 4, 5 и 7
|
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения
(ф. 0503721),
Справка ...
(ф. 0503710)
|
Начиная с отчетности за 2021 год допустимо наличие показателей в графе 4 «Деятельность с целевыми средствами» Отчета (ф. 0503721) по строке 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» (статья 130 КОСГУ).
А значит, в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х (в частности, по счету 0 401 10 134) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 «Субсидии на иные цели» и 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений»
|
Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД
(ф. 0503737)
|
В продолжение вышесказанного скорректированы контроли поступлений доходов в разрезе АнКВД – поступление доходов по АнКВД 130 может отражаться в разделе 1 Отчета (ф. 0503737) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 и 6
|
Отчет о движении денежных средств учреждения
(ф. 0503723)
|
Уточнено, что в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» по строке 9000 отражается детализированная информация по расходам, отраженным в разделе 2 Отчета (ф. 0503723) по строкам 3300, 3420 и 2200 БЕЗ УЧЕТА показателей по строке 2900 – начиная с отчетности за 2021 год суммы недостач денежных средств не отражаются в разделе 4.
стр. 9000 по гр. 7 = стр. 2200 - стр. 2900 + стр. 3300 + стр. 3420 (по гр. 4)
|
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения
(ф. 0503768)
|
Поскольку форма Сведений (ф. 0503768) изложена в новой редакции, с учетом новых строк и изменением кодировки строк в разделах 1, 2 и 3 скорректированы контрольные соотношения:
- внутридокументные в части формирования показателей итоговых строк;
- межформенные в части соблюдения равенства между остатками на начало и конец отчетного периода в Сведениях (ф. 0503768) и остатками по счетам учета НФА в Балансе (ф. 0503730), включая Справку в составе Баланса
|
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения
(ф. 0503790)
|
Уточнены контроли и в связи с изменением структуры отчетной формы Сведений (ф. 0503790).
1. По каждому объекту, выделенному в отдельной строке, показатель в графе 20 всегда равен сумме граф 17 и 18 за вычетом графы 19.
2. Скорректированы контроли с формой Сведений (ф. 0503768) в части сверки остатков на начало и конец года по счетам 106 11, 106 91:
показатель строки «Итого» граф 17 и 20 Сведений (ф. 0503790) должен соответствовать показателю строк 071 и 075 граф 4 и 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503768).
3. Исключен контроль в части сверки показателей поступлений и выбытий, которые формируются в строке «Итого» граф 18 и 19 Сведений (ф. 0503790), с показателями поступлений и выбытий в графах 5 и 8 Сведений (ф. 0503768) по соответствующим строкам с учетом вложений в НФА за счет разных КФО
|
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения
(ф. 0503295)
|
Уточнено, что допустимо отражение нулевого показателя количества документов в графе 2 Справочной таблицы по детализирующим строкам.
Дело в том, что в итоговой строке Справочной таблицы должны сформироваться показатели общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3) на отчетную дату.
В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного документа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно.
Графа 2 Справочной таблицы в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного документа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного документа, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 Сведений (ф. 0503295) проставляется «ноль»
|
Контрольные соотношения допускают наличие остатков на конец отчетного года по счету (...150) 5(6) 303 05 001. Данный счет предусмотрен для отражения расчетов с бюджетом (или учредителем) в отношении неиспользованного остатка целевых средств, потребность в которых должна быть подтвержденной.
Межформенный контроль проводится в отношении показателей Сведений (ф. 0503169 и ф. 0503769) на начало и конец года в части остатков по целевым субсидиям, которые необходимо вернуть в доход бюджета или подтвердить потребность в них.
Более подробно особенности проведения межформенного контроля представлены в таблице:
У учреждения
|
У учредителя
|
ф. 0503769
КФО 5 + КФО 6
графа 2
остатки на начало года
|
Кредиторская задолженность
(...610) 5 303 05 001
+
(... 610) 6 303 05 001
|
ф. 0503169
графы 2 и 9
остатки на начало и конец года
|
Дебиторская задолженность
1 205 53 002, 1 205 63 002
(КД 2 18 0Х0Х0 ХХ ХХХХ 150)
|
ф. 0503769
КФО 5 + КФО 6
графа 9
остатки на конец года
|
Кредиторская задолженность
(...610) 5 303 05 001
+
(... 610) 6 303 05 001
+
(...150) 5 303 05 001
+
(... 150) 6 303 05 001
|
Если на лицевом счете учреждения содержатся неиспользованные остатки субсидии, необходимые учреждению для осуществления оплаты принятых, но не исполненных обязательств, то подтверждение (неподтверждение) потребности в таком неиспользованном остатке может быть отражено в следующем отчетном году. Решение об этом принимается учредителем после даты представления отчетности.
Если потребность в неиспользованном остатке на отчетную дату была заявлена учреждением, однако не подтверждена учредителем, то такой остаток должен быть отражен в качестве задолженности перед бюджетом на конец года на счете (...150) 5 (6) 303 05 001. Обоснование причин отражения неиспользованного остатка на данном счете излагается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Стоит отметить, что п. 7.3 системного письма Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности-2021 предусмотрено, что сверка расчетов с учредителем не учитывает показатель на счете (...150) 5(6) 303 05 001. В данной связи, если на отчетную дату потребность в неиспользованном остатке не согласована, то такой показатель должен быть подтвержден учредителем в Извещении (ф. 0504805).
Нужно иметь в виду, что в процессе сдачи отчетности контрольные соотношения Казначейства могут уточняться и дополняться.