Закон о рекламе, Закон о СМИ и Закон о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием, скорректированы новым Федеральным законом от 11 марта 2024 г. № 42-ФЗ, который вступит в силу 22.03.2024.
Теперь к новым положениям Закона о рекламе относится запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов, а также запрет на размещение рекламы данных ресурсов. За нарушение первого требования будут нести ответственность как рекламодатель, так и рекламодистрибьютор, а за второе – только рекламодистрибьютор. В свою очередь, в Закон о СМИ добавлена новая часть, запрещающая рекламирование информационных ресурсов иностранных агентов в СМИ и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях. А Закон о контроле за деятельностью иностранных агентов дополнен положением, согласно которому на иностранных агентов будут распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом о рекламе.