Очередная рубрика, посвященная проекту федерального закона № 369931-8 о реализации основных направлений налоговой политики, но теперь касающаяся вопросов налогового администрирования.
Итак, после доработки законопроектом предлагается:
- делегировать ФНС полномочия по определению форм, форматов, порядков направления документов, используемых при налоговом мониторинге (запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа, отзыва указанного запроса);
- при возмещении НДС и акцизов установить возможность использования электронной банковской гарантии;
- обеспечить доступ ФНС к комплексной информационной системе адвокатуры России для получения сведений об адвокатах;
- определить в качестве основания для учета в налоговых органах иностранных граждан, получающих доходы от вкладов в российских банках, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 % годовых, и по счетам эскроу;
- отнести к полномочиям ФНС утверждение порядка постановки (снятия) с учета лиц в налоговых органах, основания и порядок внесения изменений в данные учета, перечни необходимых для постановки на учет (снятия с учета) лиц в налоговых органах документов, формы таких документов, порядок их заполнения, направления и получения, а также полномочиями по определению особенностей учета крупнейших налогоплательщиков, в том числе установление критериев отнесения лиц к категории крупнейших налогоплательщиков;
- установить возможность обжалования споров имущественного характера, возникающих в результате реализации актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц, во внесудебном порядке;
- предусмотреть возможность уведомления налогоплательщиком налогового органа о наделении отдельного лица полномочиями представителя налогоплательщика до вступления в налоговые правоотношения, что позволит отказаться от регулярного подтверждения уполномоченным представителем своих прав на представление интересов налогоплательщика;
- возмещение НДС и акцизов участникам налогового мониторинга будет производиться в общем порядке (в случае отказа от заявительного порядка);
- порядок предоставления доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение участника налогового мониторинга для осуществления осмотра в рамках налогового мониторинга будет уточнен;
- применение ответственности, предусмотренной ст. 125 НК РФ, за несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом при принятии налоговым органом обеспечительных мер в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ будет расширено;
- за непредставление налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов усилить ответственность налогового агента, а также уточнить обязанности налогового агента по уплате налога в случае выплаты дохода в адрес иностранной организации;
- механизм пересчета суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту РФ, установив в качестве момента, когда налоговые агенты обязаны осуществить пересчет по официальному курсу ЦБ РФ как дату выплаты дохода, будет скорректирован.
Наряду с этим планируется предоставить налоговым органам возможность:
- частичной отмены (замены) принятой обеспечительной меры в случае частичного исполнения плательщиком решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (частичного исполнения лицом решения о взыскании обязательных платежей, регулируемых Кодексом, его частичной отмены в досудебном или судебном порядке);
- применения обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и приостановления операций по счетам в банке в соответствии с установленной последовательностью их применения исходя из фактического наличия имущества плательщика, с учетом имеющейся у налогового органа информации.