Положениями п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, которые предусмотрены п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ.
В письме от 13 апреля 2020 г. № 09-04-13/29195 Минфин России сообщает, что при заключении договоров (госконтрактов), предметом которых является поставка товаров, оказание услуг, получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи в случае если в плане-графике код и наименование объекта закупки соответствуют коду и наименованию товара, услуги, включенными в Перечень, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р.
Также указывается, что согласно абз. 2 п. 20 Положения № 1496 в случае если предметом договора (госконтракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в Перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в такой перечень, то авансирование такого договора (госконтракта) не предусматривается.
Ведомством отмечается, что в настоящее время рассматривается вопрос о приостановлении действия п. 20 Положения № 1496 до 31 декабря 2020 года. Но до принятия указанного решения получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (госконтрактов) о поставке товаров, об оказании услуг, включенных в Перечень, не вправе предусматривать авансовые платежи.