Электронный документооборот планируется вместить в «установленные рамки»… строго по плану… строго по графику. Для реализации приведенной цели Минфином России подготовлен проект приказа, которым стандартизированы правила составления графика документооборота. При этом новые требования закрепят в стандарте «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Проект изменений в стандарт опубликован на официальном сайте ведомства (https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=301832) и запланирован к введению в действие с 01.01.2025.
В обязательные параметры графика документооборота входят:
- наименование передаваемых первичных учетных документов и(или) информации;
- сроки передачи, направления, рассмотрения, утверждения и обработки документов;
- информация о лицах, ответственных за подготовку и направление документов;
- назначение информации (кому и в какой срок направляется обработанная информация).
Неправильно составленный график документооборота может стать поводом для штрафных санкций по ст. 15.15.6 КоАП РФ:
- руководитель учреждения понесет ответственность за организацию документооборота;
- оформитель и подписант документа понесет ответственность за их своевременное и качественное оформление и передачу в бухгалтерию.