Особенности применения трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области урегулированы постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2571.

Начиная с 04.01.2023 на территории этих субъектов:

- не смогут отказать в заключении трудового договора ввиду отсутствия СНИЛС, в том числе в форме электронного документа;

- регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета будет осуществляется работниками самостоятельно или по заявлению работников работодателями в соответствии с законодательством РФ;

- до 01 июля 2023 года особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, не будут применяться при заключении трудового договора с работниками, проживавшими по состоянию на 30 сентября 2022 года на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области;

- с теми работниками, которые были эвакуированы после 30 сентября 2022 года на основании решений высших исполнительных органов ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области, действие трудового договора приостанавливается до окончания эвакуации в установленном указанными высшими исполнительными органами порядке, либо за ними может быть сохранено рабочее место в соответствии с НПА указанных регионов, действовавшими по состоянию на 30 сентября 2022 года. На время приостановления может быть заключен срочный трудовой договор с другим работником. Если эвакуированный работник не вышел на работу через полгода со дня информирования работодателем о возобновлении деятельности или необходимости приступить к работе, работодатель может прекратить трудовой договор;

- сохранение рабочих мест мобилизованным работникам и сохранение до 01 июля 2023 года заработной платы;

- будут действовать старые трудовые книжки, которые по просьбе работника можно заменить на трудовые книжки нового образца или электронную трудовую книжку.