Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2021 г. № 947 утверждены правила направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (Правила).
Указанные Правила вступят в силу с 01 сентября 2021 года и предусматривают следующий порядок:
1) постановление по делу об АП направляется отправителем в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же размещается непосредственно в ней, а затем доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале. Однако данный вид доставки возможен только при условии, если адресатом завершено прохождение процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации. Факт размещении постановления в личном кабинете на едином портале будет подтвержден в день отправки – адресату придет соответствующее уведомление. Датой доставки (вручения) постановления будет считаться следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на Едином портале госуслуг (при наличии согласия на получение постановлений исключительно в личный кабинет на портале) или с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете на портале.
На организацию федеральной почтовой связи возлагается обязанность по преобразованию постановления в почтовое отправление на бумажном носителе и доставке его адресату в порядке, установленном правилами оказания услуг почтовой связи. Данные требования распространяются на следующие случаи:
- если адресатом не завершено прохождение процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем доставка постановления в личный кабинет на портале невозможна;
- если в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете адресат не осуществлял вход на единый портал с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (и при этом отсутствует или отозвано согласие адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на портале);
- если адресат отказался от получения постановлений посредством единого портала.
Предусмотрена возможность отказа от получения постановлений через портал, а также отзыва согласия на их получение. Данные мероприятия производятся на Едином портале госуслуг через личный кабинет либо путем направления оператору единого портала соответствующих заявлений в письменной форме. Таким же образом можно будет возобновить возможность получения постановлений посредством единого портала либо вновь дать согласие на их получение в личный кабинет на портале. Аналогичные требования распространяются и на порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.