Письмом Минфина России от 08 декабря 2021 г. № 03-03-07/99864 разъяснено, что электронные образы (отсканированные документы) первичных учетных документов не могут быть приняты к бухгалтерскому учету.
Так, НК РФ устанавливает, что исчисление налогоплательщиком налоговой базы по итогам каждого отчетного (налогового) периода осуществляется на основе данных налогового учета, который представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает требование по оформлению каждого факта хозяйственной жизни первичным учетным документом. Такой документ должен быть составлен на бумажном носителе и(или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.