Необходимо принимать во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Минфина России от 21.06.2021 № 02-06-10/48747, касательно выявления задолженности по излишне выплаченным суммам пособий по безработице вследствие представления получателем указанного пособия недостоверной информации, в том числе по результатам проведенной ревизии, или возникновения иных обстоятельств. Так, выявленную задолженность надлежит рассматривать как самостоятельный факт хозяйственной жизни по возникновению дебиторской задолженности (признанию дохода), который не подлежит отражению с использованием счетов, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, при своевременном поступлении документов, оформляющих требования по возврату переплат.
Еще одним значимым нормативно-правовым актом является письмо Минфина России от 14.07.2021 № 02-05-10/56844, где разъяснено, что в соответствии с положениями Порядка № 85н коды целевых статей расходов региональных бюджетов на предоставление целевых МБТ из бюджетов субъектов РФ федеральному бюджету (далее – обратные трансферты), сформированные финансовым органом субъекта РФ по согласованию с Минфином России, должны включать в 6–10 разрядах кода ЦСР (13–17 разряды кода расходов бюджетов) направления расходов, содержащие значения 57000–57999.
Отражение расходов федерального бюджета, обеспечивающихся за счет средств обратных трансфертов, надлежит осуществлять по целевым статьям расходов федерального бюджета, которые включают коды направлений расходов (13–17 разряды кода расходов бюджетов), идентичные кодам соответствующих направлений расходов бюджетов субъектов РФ, по которым отражаются расходы регионального бюджета на предоставление обратных трансфертов.
Наименование указанного направления расходов федерального бюджета (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) не должно включать указание на наименование МБТ, который является источником финансового обеспечения расходов федерального бюджета.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает письмо Минфина России от 13.08.2021 № 02-08-10/65560, где разъяснено, что при получении учреждениями здравоохранения средств НСЗ на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала такие средства подлежат отражению по АнКВД 150 «Безвозмездные денежные поступления» в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.
Средства НСЗ, не использованные по целевому назначению, возвращаются в бюджет ТФОМС с отражением по АнКИФ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» и статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ.
В Отчете (ф. 0503737) по строке 592 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» необходимо отражать показатели по выбытию денежных средств при перечислении денежного обеспечения, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.
Письмом Минфина России от 16.08.2021 № 02-06-10/65878 доведены разъяснения относительно порядка отражения операций по возмещению за счет субсидии на иные цели расходов, произведенных за счет иного финансового источника, с применением бухгалтерских записей, изложенных в письме Минфина России от 29.01.2021 № 02-06-07/5651. Такие операции отражаются по тем расходам, по которым нормативными правовыми документами установлена возможность возмещения за счет субсидии на иные цели кассовых расходов, произведенных за счет иного источника финансового обеспечения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минфина России от 14.10.2020 № 23-04-06/89619, перечисление в доход федерального бюджета сумм штрафных санкций (пеней), подлежащих перечислению бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели, осуществляется по КБК 000 1 16 07090 01 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением...».
И в заключение необходимо отметить разъяснения, доведенные письмом Минфина России от 28.10.2020 № 02-06-10/93846, где указано, что нормами Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183 не предусматривается передача имущества с забалансовых счетов. Если органом-учредителем принято решение о прекращении эксплуатации имущества, отраженного у учреждения на забалансовом счете 21, и безвозмездной его передаче иному учреждению, такое имущество отражается на балансовых счетах. Восстановление такого имущества на балансе отражается проводкой Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 172 с одновременным уменьшением забалансового счета 21. После восстановления имущества на балансовом учете и изъятия его из оперативного управления безвозмездная передача указанного имущества осуществляется корреспонденцией Дебет 0 401 20 281 Кредит 0 101 00 410 на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Принятие имущества другим учреждением при закреплении права оперативного управления осуществляется корреспонденцией Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 195. Извещение (ф. 0504805) и Справка (ф. 0503125, ф. 0503725) в данном случае не формируются.