Согласно информации, полученной от Минфина России 12 марта 2024 года, эксперты этого ведомства предлагают расширить перечень оснований, по которым заказчики субъектов РФ могут осуществлять закупки у единственного контрагента в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Ведомство предлагает внести дополнения в п. 2 постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 339, которым устанавливаются случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и(или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления, перечень случаев, в которых допускается издание актов высшего исполнительного органа субъекта РФ и муниципальных правовых актов, на основании которых заказчики вправе осуществлять закупки у единственного контрагента, не предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона № 44-Ф. Эти дополнения должны включать перечень случаев, при которых органы исполнительной власти субъекта РФ и муниципальные правовые акты могут издаваться, на основании которых заказчики могут осуществлять закупки у единственного контрагента, не указанные в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Вносимыми изменениями планируется отнести к числу новых случаев неконкурентных закупок приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для проведения мероприятий в рамках введенных Президентом РФ режимов готовности в регионах, а также для целей гражданской обороны, восстановления поврежденных объектов, обеспечения потребностей беженцев и вынужденных переселенцев.