Минфин России в письме от 27 января 2021 г. № 24-04-08/4769 разъяснил особенности контроля содержащейся в контракте информации в случае его заключения с единственным контрагентом по основаниям, предусмотренным в п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч.ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пп. «а» п. 25 Правил в целях проведения проверок при осуществлении закупок у единственного контрагента в случаях, предусмотренных п.п. 2, 3, 6, 7, 10–14, 16, 17, 19, 22, 31–33, 35, 37–39, 47, 48, 54, 55 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики направляют в соответствующий орган контроля проект контракта до направления его участнику закупки, с которым заключается контракт. Орган контроля в силу пп. «б» п. 25 Правил не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, направляет заказчику либо уведомление о соответствии контролируемой информации Правилам, либо протокол о несоответствии контролируемой информации Правилам. В последнем случае заказчик повторно направляет в соответствующий орган контроля исправленный проект контракта для проведения проверок.
Ведомство также отмечает, что на контракты, указанные в п. 25 Правил, не распространяются положения ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, допускающие их заключение в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Контракты направляются в орган контроля до их подписания контрагентом.
Способ направления проекта контракта (на бумажном носителе или в электронной форме) определяется в конкретном случае исходя из наличия и применения как заказчиком, так и соответствующим органом контроля информационной системы, обеспечивающей возможность направления проекта контракта в электронной форме. Некоторым заказчикам, осуществляющим закупки для федеральных нужд, обеспечена возможность направления проектов контрактов, заключаемых с единственным контрагентом, в территориальные органы Казначейства России посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (СУФД).