Приказом Минздрава России от 07 сентября 2020 г. № 947н утвержден Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, который вступит в силу 01 февраля 2021 года.

Предусмотрено новое правило, согласно которому медицинская организация самостоятельно решает, перейти ли на ведение документации в электронной форме. Если будет принято решение вести медицинские документы в электронной форме, то все они, по умолчанию, ведутся именно и только в электронной форме, а документы в бумажной форме не используются совсем.

При этом все электронные документы должны быть зарегистрированы в ЕГИСЗ.

Ряд самых важных документов подписывается УКЭП врача, а иногда – и УКЭП главврача. Другие документы допускается подписать и простой электронной подписью.

Регистрация документа в ЕГИСЗ фактически удостоверяет факт формирования цифрового документа, его дату и время регистрации, отсутствие изменений в документе, поскольку изменить такой документ нельзя.