Законопроект, устанавливающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, очень долго ожидает появления на свет.
Минфин продолжает над ним работу. Последняя его версия, размещенная на федеральном портале проектов НПА, предусматривает значительное ужесточение ответственности за нарушения требований к представлению информации о прослеживаемых товарах.
Согласно законопроекту (ID 02/04/07-23/00140083) налогоплательщики, осуществляющие операции с прослеживаемыми товарами, обязаны представлять в налоговый орган отчеты о таких операциях и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости. В случае несоблюдения этих требований налогоплательщикам грозят административные штрафы, и немаленькие. Минфин стремится создать более жесткую систему контроля и наказания, чтобы обеспечить более эффективную работу национальной системы прослеживаемости. Предыдущий законопроект предусматривал введение административной ответственности с 01 июля 2022 года, но был возвращен на доработку. Теперь дата введения административной ответственности перенесена на 01 января 2024 года. Также будет утверждена ответственность для операторов ЭДО, которая вступит в силу с 01 июля 2024 года.
Вид нарушения
|
Штраф
|
Для ИП
|
Для юрлиц
|
Непредставление или несвоевременное представление отчета об операциях с прослеживаемыми товарами либо документов с реквизитами прослеживаемости
|
От 1000 до 30 000 руб.
|
От 1000 до 100 000 руб.
|
Неотражение или неполное указание реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и УПД
|
Искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с прослеживаемыми товарами при наличии в счетах-фактурах и УПД правильных реквизитов
|
1000 руб.
|
Выставление счетов-фактур и(или) УПД, содержащих реквизиты прослеживаемости, не в электронной форме
|
От 200 до 30 000 руб.
|
От 200 до 100 000 руб.
|
Рассмотрим информацию о запрете применения патентной системы налогообложения при торговле со склада
Патентная система налогообложения (ПСН) может быть применена при осуществлении розничной торговли в следующих случаях:
- если торговля осуществляется через стационарные объекты торговой сети, где площадь торгового зала не превышает 150 квадратных метров на каждый объект торговли (ссылка 45, п. 2 ст. 346.43 НК РФ, ссылка 3, п. 6 ст. 346.43 НК РФ);
- если торговля осуществляется через стационарные объекты торговой сети без торговых залов, а также через нестационарные объекты торговой сети (ссылка 46, п. 2 ст. 346.43 НК РФ).
Согласно пп. 2 и 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ стационарная торговая сеть с торговыми залами подразумевает сеть, расположенную в зданиях и сооружениях, оборудованных специальным оборудованием, с отдельными помещениями, предназначенными для розничной торговли и обслуживания клиентов (это магазины и павильоны). Стационарная торговая сеть без торговых залов – это торговая сеть, расположенная в зданиях, сооружениях и частях этих зданий и сооружений, которые не имеют отдельных и специально оборудованных помещений для торговли, а также в зданиях, сооружениях и частях этих зданий и сооружений, используемых для заключения розничных договоров и проведения торговых операций. К этой категории объектов торговли относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие подобные объекты.
В соответствии с письмом от Минфина России от 08 июня 2023 г. № 03-11-11/53038, так как склад не указан в перечне объектов торговли, применяемом в п. 45 и 46, п. 2 ст. 346.43 НК РФ, ПСН не применяется к торговой деятельности, осуществляемой на складе.