Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 650н (зарег. в Минюсте 30 ноября 2021 г.) регламентирует основные задачи, функции и права комитета по охране труда. Комитет входит в систему управления охраной труда у работодателя, а также выступает одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Комитет может быть создан по инициативе работодателя и(или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников.

Основные задачи комитета сводятся к своевременной разработке программ действий по обеспечению соблюдения требований охраны труда, участию в осуществлении надлежащего контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, содействие работодателю в проведении специальной оценки условий труда и в оценке профессиональных рисков, в рассмотрении обстоятельств, выявлении причин, которые могли привести к микроповреждениям (микротравмам).

Положение о комитете должно быть утверждено приказом (распоряжением) работодателя с учетом специфики деятельности организации. При утверждении конкретного положения учитывается мнение уполномоченного работниками представительного органа.