Согласно п. 1.1 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Если кадастровая стоимость меняется вследствие установления его рыночной стоимости, то сведения о новой стоимости земельного участка, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости. Решение бюджетного учреждения субъекта РФ в сфере кадастровой оценки, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решение суда являются основаниями для установления новой стоимости.

Федеральная налоговая служба предоставила разъяснения по вопросу изменения кадастровой стоимости земельного участка в информации и письмах:

- информация Федеральной налоговой службы от 11 августа 2021 г.;

- письмо Федеральной налоговой службы от 10 августа 2021 г. № СД-4-21/11260@;

- письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2021 г. № СД-4-21/10567@.

Если для налогообложения участка применялась кадастровая стоимость, которая являлась предметом оспаривания, измененная кадастровая стоимость применяется для всех налоговых периодов. Это в свою очередь приведет к перерасчету налога, уплачиваемого физическими лицами на основании налогового уведомления, в котором использована изменяемая кадастровая стоимость. Действующим законодательством не предусмотрен отказ в перерасчете земельного налога за налоговый период, превышающий трехгодичный срок, в котором для исчисления налога применялась изменяемая кадастровая стоимость. Таким образом, исходя из идентичности положений п. 1.1 ст. 391 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ) с соответствующими положениями п. 15 ст. 378.2 и п. 2 ст. 403 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ), вышеуказанная позиция может использоваться и для целей применения п. 15 ст. 378.2 и п. 2 ст. 403 НК РФ, то есть для целей исчисления налогов на имущество организаций и физлиц.

Также по рассматриваемому вопросу имеется судебная практика – Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19 мая 2021 г. по делу № 8а-7293/2021.