Согласно Закону Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. № 138-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу, определяется посредством умножения прогнозируемого общего объема поступления налога в консолидированный бюджет области на долю показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по налогу в общей сумме показателя, характеризующего размер налоговой базы по области и норматива отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленного на постоянной основе.

Сумма задолженности по налогам, возможная к взысканию в размере 50 % от общей суммы задолженности по налогам, возможной к взысканию задолженности, сложившейся на последнюю отчетную дату, по данным УФНС по Волгоградской области, учитывается при расчете налогового потенциала.

Объем «отрицательного трансферта» в 2022 году и расчетный объем «отрицательного трансферта» на плановый период 2023 и 2024 годов составляет 0,5 % разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета – плательщика трансферта и 1,3-кратным средним областным уровнем расчетных налоговых доходов.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.