Взаимодействие в банковской сфере – это неотъемлемая часть успешного бизнеса, однако иногда предприниматели сталкиваются с ограничениями операций по своим счетам. Подобные ситуации могут возникать, если банк подозревает клиента в нарушении «антиотмывочного» или налогового законодательства.

В рамках своих правил внутреннего контроля банки оценивают уровень риска каждого клиента, присваивая ему статус «зеленый», «желтый» или «красный». Если клиент относится к категории высокого риска, банк имеет право ограничить операции по его счету или полностью прекратить их. Делается это при помощи специального сервиса – платформы «Знай своего клиента», который доводит эту информацию до всех кредитных организаций. Этот сервис предоставляет возможность банкам использовать такие сведения при оценке уровня риска. Операции по счету клиента могут быть прекращены, если высокий уровень риска присвоен и банком, и Банком России. В этом случае в течение 5 дней банк проинформирует о таком решении клиента. Если стало известно, что банк ограничил операции по счету, первым делом необходимо связаться с банком и уточнить причину ограничений. Возможно, это связано с непредставлением налоговой отчетности или нарушением других требований НК РФ или приказов ФНС. В этом случае решение о приостановке операций по счету будет направлено как заявителю, так и в банк со стороны налоговой службы.

Для восстановления операций по счету необходимо устранить нарушение. Это может включать представление налоговой отчетности в срок, уплату налогов или подачу документов в ФНС для подтверждения исправления ситуации. Следует обратиться как в свой банк, так и в налоговую службу для получения подробной информации о причинах ограничений и необходимых действиях.