Для эффективного решения задачи по снижению потребления энергетических ресурсов учреждения вправе заключать энергосервисные договоры / контракты с энергосберегающими организациями. При этом Законом № 261-ФЗ предусмотрена возможность заключения одного смешанного контракта, сочетающего в себе условия договора поставки и энергосервисного договора. Порядок № 209н прямо предусматривает оплату и договоров предоставления коммунальных услуг, и энергосервисных контрактов по коду 223 КОСГУ. А вот с КВР зачастую возникают вопросы выбора между кодами расходов 244 и 247 (см. Письмо Минфина России от 2 сентября 2021 г. № 02-08-10/71244).
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» имеет закрытый перечень относимых на него расходов, и энергосервисных услуг в нем нет. И Минфин в своих разъяснениях обозначил, что оплату энергосервисных договоров / контрактов следует относить на КВР 244.
Если же договор поставки энергоресурсов включает в себя одновременно и элементы энергосервисного договора, то для такой ситуации Порядок № 85н не устанавливает правил выбора КВР. В этом случае комиссии учреждения нужно будет выделить основную направленность комплексной услуги, оказываемой в рамках смешанного договора. Если комиссия определит, что основной направленностью является поставка энергоресурсов, то все расходы можно будет отражать по КВР 247:
Тип договора
|
КВР
|
КОСГУ
|
Энергосервисный договор (ст. 19 Закона № 261-ФЗ)
|
244
|
223
|
Договор поставки энергетических ресурсов, включающий в себя условия энергосервисного договора (ст. 20 Закона № 261-ФЗ):
|
|
- основная направленность смешанного договора – поставка энергетических ресурсов
|
247
|
- основная направленность смешанного договора – энергосервисные услуги
|
244
|