По информации, предоставленной порталом Роструда «Онлайнинспекция.РФ» в июле 2025 года, специалисты ведомства разбирали следующую ситуацию.
Работнику сообщили о переименовании его должности с «Бухгалтер» на «Бухгалтер по учету нефинансовых активов». Вместе с изменением названия подготовили и новую должностную инструкцию, значительно расширив обязанности сотрудника. При этом уровень оплаты труда остался прежним.
Законны ли действия работодателя в данной ситуации? Допустимо ли просто поменять название должности и объем обязанностей работника?
Как пояснили трудовые инспекторы, действия работодателя в данном случае являются неправомерными.
Название должности, указанное в штатном расписании, является обязательным условием трудового договора. Работодатель не имеет права в одностороннем порядке менять трудовую функцию работника. Трудовое законодательство разрешает работодателю в одностороннем порядке изменить наименование должности, но только при условии изменений в организационных или технологических условиях труда.
О планируемых изменениях условий трудового договора, а также об их причинах работодатель обязан проинформировать сотрудника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если сотрудник не согласен с переименованием должности, работодатель вправе уволить его через два месяца после вручения уведомления в связи с отказом от продолжения работы из-за изменения существенных условий трудового договора, выплатив при этом выходное пособие.