Минфин России в приказе от 27.09.2021 № 137н определил общие требования к возврату излишне внесенных платежей за государственные и муниципальные услуги, включенные в специальные Перечни и оказываемые государственными и муниципальными органами власти; казенными, бюджетными, автономными учреждениями; унитарными предприятиями.

Речь также идет о платежах – источниках формирования доходов бюджетов (за исключением, в частности, налоговых доходов), об иных платежах, информация по которым передается в ГИС ГМП.

Теперь процедура обращения за средствами, уплаченными за государственную / муниципальную услугу, нормативно урегулирована.

Возврат будет производиться в течение 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления, поданного через Единый портал госуслуг или региональные порталы. Средства будут перечислены на банковский счет, указанный в заявлении.

Важно! Заявление о возврате излишне уплаченного / взысканного платежа в бюджет может быть подано в течение трех лет со дня уплаты или взыскания средств. Вместе с тем в письме от 13.08.2021 № 23-01-06/65272 Минфин России высказался о возможности возврата платежей, трехлетний срок со дня уплаты которых истек до даты вступления в силу новых норм БК, т. е. до 01 июля 2021 года, если заявление было подано до этой даты.

Вот утвержденный порядок возврата платежей за госуслуги:

 

№ п/п

Что делает / представляет заявитель?

Что делает администратор доходов бюджета / получатель платежа?

Срок

Примечание

1

Подает заявление и приложения к нему:

- согласие на обработку персональных данных;

- документы, подтверждающие факт уплаты платежа;

- документы, подтверждающие личность плательщика-физлица, или распоряжение / доверенность от юрлица

-

-

Заявление может быть подано в письменном виде или в форме электронного документа с простой электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи, через портал «Госуслуги», региональные порталы государственных и муниципальных услуг – способ подачи зависит от технических возможностей администратора / получателя платежа

2

-

Проводит проверку пакета документов.

Принимает решение о возврате или об отказе в возврате платежа

10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления

При отсутствии необходимых сведений или документов – направляет уведомление заявителю

При положительном результате проверки документов:

3

-

АДБ (орган или КУ) представляет поручение в Казначейство для осуществления возврата.

Получатель (БУ, АУ, ГУП, МУП) возвращает средства со своего лицевого / расчетного счета

5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате платежа

 

При отрицательном результате проверки документов:

 

-

Уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в осуществлении возврата

5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в возврате платежа

Способ уведомления зависит от технических возможностей администратора / получателя платежа