В Информации Банка России от 24 апреля 2020 г. сообщается, в частности, что ситуация кардинально изменилась с момента заседания Совета директоров Банка России в марте. Для борьбы с пандемией коронавируса существенные ограничительные меры введены и в мире, и в России, что негативно отражается на экономической активности. Это создает значительное и продолжительное дезинфляционное влияние на динамику цен со стороны совокупного спроса, что компенсирует эффекты временных проинфляционных факторов, в том числе связанных с падением цены на нефть.
Центробанк пересмотрел базовый сценарий прогноза и переходит в область мягкой денежно-кредитной политики. С учетом проводимой денежно-кредитной политики предполагается, что годовая инфляция составит 3,8–4,8 % по итогам 2020 года и стабилизируется вблизи 4 % в дальнейшем.
Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 19 июня 2020 года.
Отметим, что размер ключевой ставки имеет значение, в том числе, при расчете пеней по налогам, сборам, взносам; процентов за пользование чужими денежными средствами; компенсации за задержку зарплаты и других выплат, причитающихся работнику, и пр. С 2021 года ключевая ставка влияет еще и на налогообложение НДФЛ доходов по вкладам в банках.