В соответствии с действующим законодательством налоговые уведомления направляются физическим лицам по почте заказными письмами. Однако, если по каким-либо причинам налогоплательщик не получил уведомление по почте, он может запросить его в любом налоговом органе или уполномоченном МФЦ.
Так, для получения бумажного налогового уведомления необходимо подать в ФНС заявление следующими способами:
- лично;
- через представителя или в электронном виде через ЛК налогоплательщика.
Заявление должно содержать следующие данные:
- ФИО налогоплательщика;
- ИНН налогоплательщика;
- тип уведомления, которое необходимо получить;
- способ получения уведомления (в налоговом органе или через МФЦ).
В течение 5 дней заявление будет рассмотрено.
Тем не менее, для получения указанного уведомления в МФЦ действуют иные правила, а именно: необходимо обратиться в любой МФЦ, уполномоченный на оказание такой услуги. Для получения уведомления необходимо предъявить сотруднику МФЦ следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- ИНН;
- документ, подтверждающий право на получение уведомления (например, доверенность, если за получением уведомления обращается представитель налогоплательщика).
После проведения указанных действий сотрудник МФЦ выдаст вам запрашиваемый документ.
Случаи, при которых ФНС не направляет налоговые уведомления по электронной почте:
1. Налогоплательщик полностью освобожден от уплаты налогов.
2. Общая сумма налогов, указанная в уведомлении, не более 100 руб. Однако исключением служит направление уведомления в календарном году, по истечении которого налоговый орган утрачивает возможность его направления.
3. Гражданин, который зарегистрировался в личном кабинете налогоплательщика, при этом не сообщил в налоговый орган о необходимости получения бумажных налоговых документов.
4. Налогоплательщик отправил в соответствующий орган уведомление о получении необходимых документов электронно.