Садоводство, огородничество и дачное хозяйство
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 4 июля 2025 г. № 03-05-04-01/65200 «О применении положений подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ в отношении газопроводов, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства»
Государственное (муниципальное) задание
Письмо Минфина России от 19 июня 2025 г. № 02-08-11/59936 «О возможности приобретения особо ценного движимого имущества за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»
Энергоснабжение (электроэнергия, энергоэффективность, энергоаудит)
Вопрос: На территории сельского поселения вдоль основной дороги, ведущей к жилым домам, установлены электрические опоры. Опоры установлены с нарушением ПУЭ. Минимальное расстояние от дороги до опоры линии электропередачи должно быть не менее 2 метров. Такая установка опор не только нарушает законодательство, но представляет опасность для проезжающего транспорта и очистки дороги от снега в зимний период. От некоторых опор на повороте дороги расстояние не превышает 30 см от дорожного полотна. Эту дорогу в 2008 году строил фермер и использует ее в том числе для проезда сельскохозяйственной техники. Теперь трактор с культиватором или бороной 4 метра не сможет подъехать. Предположительно одна из опор установлена в границах принадлежащего ему на праве собственности земельного участка без согласования с собственником земли. С администрацией тоже не согласовывали земляные работы. Какие меры может принять администрация сельского поселения Ивановской области?
Гражданское законодательство
Вопрос: Администрация по договорам ГПХ осуществляет монтаж уличного освещения, замену сгоревших светильников, закупку электрооборудования. Опоры ЛЭП администрации не принадлежат. Нужно ли урегулировать отношения по использованию опор? Нужно ли учитывать уличное освещение на балансе?
Воинская обязанность, военная служба и воинский учет
Вопрос: В администрации сельского поселения Астраханской области имеется специалист военно-учетного стола, из федерального бюджета выделяются субвенции на осуществление первичного воинского учета. Постановлениями Правительства РФ от 29.04.2022 № 258 и Правительства Астраханской области от 26.12.2019 № 554-П предусмотрены расходы на оплату транспортных услуг. Можно ли отнести к транспортным услугам оплату бензина для служебного автомобиля, израсходованного на доставку специалиста ВУС в военкомат, на доставку повесток, доставку в военкомат граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы?
