В постановлении АС Московского округа от 13 февраля 2024 г. № Ф05-33641/23 можно усмотреть четкую тенденцию о том, какие риски могут возникнуть, если субсидии из бюджета предоставляются для компенсации уже произведенных расходов или недополученных убытков. Все условия для предоставления субсидии должны быть выполнены потенциальным получателем до принятия решения. Уполномоченный орган должен проверить представленные документы перед принятием решения. Целевое использование бюджетных средств должно быть подтверждено до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Если получатель субсидии соответствует требованиям и подтвердил право на получение субсидии в качестве компенсации, риски возникновения претензий минимальны. Однако ревизоры обнаружили превышение полномочий властей субъекта РФ, когда субсидии перечислялись третьим лицам без прямого запрета на уступку права требования. Это противоречит принципу адресности и целевому использованию бюджетных средств. Согласно положениям ГК РФ уступка требования допускается, если это не противоречит закону. Однако уступка права требования без согласия должника недопустима, если личность кредитора имеет значение для должника. В случае предоставления субсидии третьим лицам могут возникнуть проблемы с платежами и наращиванием задолженности. Кроме того, уступка права требования может привести к двойной оплате задолженности.