В целях отнесения расходов на соответствующие элементы видов расходов бюджетной классификации организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок № 85н).
В рассматриваемом же случае предметом контракта являются именно работы по благоустройству территории парка.
Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории представляет собой деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. При этом элементами благоустройства признаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ст. 1 ГрК РФ).
По элементу вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» отражаются расходы на строительство объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (п. 48.4.3.4 Порядка № 85н), в то время как по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).
Таблицей соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, допускается увязка подраздела 0503 «Благоустройство» как с элементом видов расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», так и с элементом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Как видите, при учете расходов на благоустройство могут применяться оба КВР.
Минфин России в своих разъяснениях говорит, что главное в выборе элемента видов расходов – это ответ на вопрос «Обладают ли создаваемые объекты признаками капитальности» (см. письма от 04.10.2019 № 02-05-11/76518, от 11.10.2019 № 02-07-10/78244, от 12.12.2019 № 02-05-10/97180).
Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и др.).
Следует отметить, что отнесение имущества к объектам капитального строительства не входит в компетенцию бухгалтерской службы учреждения. Такое заключение должно быть дано профильной организацией или лицами, компетентными в конкретной сфере.
Правоприменительная практика не относит работы по благоустройству парка к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (см. решения УФАС по Иркутской области от 01.11.2019 № 038/1116/19, по Амурской области от 10.08.2018 № ЖМ-100/2018, по Калининградской области от 21.06.2018 № КС-191/2018, от 22.06.2018 № КС-174/2018, по Сахалинской области от 08.11.2019 № 065/06/106-415/2019, по Карачаево-Черкесской Республике от 28.08.2017 № 143). В то же время если контрактом предусмотрены помимо видов работ по благоустройству, содержанию парка и приведению в надлежащее состояние зеленых насаждений в том числе строительные работы капитального характера, непосредственно влияющие на показатели безопасности объекта и его эксплуатационные возможности (устройство дорожной сети и подъездных путей, дренажные работы, устройство сети наружного освещения, прокладка подземных кабельных линий), такой контракт может быть признан контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (см. решение УФАС по Новгородской области от 21.06.2017 № 3082/03). Отметим, что нами обнаружена и противоположная позиция, основывающая вывод о том, что работы по благоустройству парка являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, на заключениях экспертизы (см. решение УФАС по Краснодарскому краю от 21.06.2019 № 937/2019-КС).
Таким образом, в случае если благоустройство парка осуществляется в рамках бюджетных инвестиций, бюджетные ассигнования предусмотрены соответствующим решением или нормативным правовым актом (см., в частности, пп. «и» п. 12 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 716) и в результате планируется создание объекта капитального строительства, то в бюджетном учете органа местного самоуправления расходы на разработку ПСД для его строительства могут быть отражены по коду видов расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». В иных случаях такие расходы отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации объекты капитального строительства отсутствуют. Следовательно, расходы должны отражаться по элементу видов расходов 244.
Обращаем внимание, что данный ответ выражает наше экспертное мнение и не препятствует руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном ответе.