В соответствии с пп. 51.4.3.4 п. 51 Порядка № 132н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства, относятся на элемент видов расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
Таким образом, Порядок № 132н определяет включение затрат, связанных со строительством объекта, в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта условием применения вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» (смотрите также письма Минфина России от 30.04.2019 № 02-05-11/32973, от 03.07.2015 № 02-05-11/38564).
В свою очередь, расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка № 209н). Кроме того, на данную подстатью могут быть отнесены и иные расходы, производимые в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства, не предусмотренные договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.
В рассматриваемой ситуации контракт на технологическое присоединение к сетям был заключен отдельно и не был включен в сводный сметный расчет при строительстве здания.
Анализируя конкретные обстоятельства, можно сделать вывод, что оплата договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения не связана непосредственно со строительством объекта капитального строительства (не предусмотрена сводным сметным расчетом стоимости объекта капитального строительства). Поэтому считаем, что такие расходы следует осуществлять с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как расходы, не формирующие капитальные вложения, в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н, п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Расходы по контракту на технологическое присоединение не будут в данной ситуации формировать первоначальную стоимость объекта, а подлежат отнесению на расходы (затраты) текущего финансового года датой подписания акта выполненных работ:
Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х.