Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 506-ФЗ
Вносит изменения в:
ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
В связи с изменениями Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» в Закон № 44-ФЗ внесены технические изменения в части замены слов «жилью экономического класса» словами «стандартному жилью», слов «жилья экономического класса» словами «стандартного жилья».
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
|
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ
Вносит изменения в:
ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
Вводится организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок и утверждаются особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур.
Иными словами, мы переходим полностью на электронные формы закупок.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
|
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 503-ФЗ
Вносит изменения в:
ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами теперь можно осуществлять по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. у единственного поставщика. Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
|
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 475-ФЗ
Вносит изменения в:
ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
Расширен перечень закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;
54) осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем.
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
|
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Вносит изменения в:
ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
Требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников торгов и исполнение контрактов, будут устанавливаться Правительством РФ. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, будет вестись Минфином России на его официальном сайте.
|
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1594 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236»
|
Уточнен порядок соблюдения запрета на госзакупки иностранного ПО.
Помимо единого реестра российского ПО предусмотрено создание единого реестра ПО из других стран ЕАЭС. Утверждены правила формирования и ведения последнего.
Программы и базы данных, включенные в реестр евразийского ПО, разрешено закупать для госнужд. Условия допуска такого ПО к закупкам приравнены к условиям для российского ПО.
Предусмотрено также создание федеральной госинформсистемы, обеспечивающей ведение обоих реестров.
Уточнено понятие «программное обеспечение». Скорректированы правила определения принадлежности ПО, а также требования к реестровой записи о нем.
Изменены порядок и сроки регистрации, рассмотрения заявлений о включении сведений о ПО в реестр российского ПО; проверки сведений, указанных в заявлении.
Пересмотрен порядок и сроки внесения изменений в сведения о правообладателе (правообладателях) ПО. Эти направлено на недопущение перехода прав на ПО под контроль иностранных организаций и физлиц
|
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
|
Утверждено новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
Устанавливается порядок определения прогнозных цен на продукцию при формировании ГОЗ, с которым взаимосвязаны применяемые при размещении ГОЗ порядок определения НМЦК или порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Также установлен единый порядок определения цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ. При этом вводятся единые правила определения цен как на образцы вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, с использованием методов, установленных Положением.
Данные методы в частности предусматривают определение цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками, на основе «расширенного индексного подхода» (мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ с применением «индексного» метода расчета цен, позволяющего организации получать дополнительную прибыль за счет экономии, полученной за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции).
Так, «расширенным индексным подходом» предусматривается начиная с 2018 г. определять затратным методом базовые цены на образцы ВВСТ и фиксировать их не менее чем на 6 лет, не пересматривая ежегодно, а только уточняя эти цены на индекс-дефлятор. При этом производители продукции могут за счет мероприятий по повышению эффективности производства и снижению издержек оставлять у себя прибыль, полученную от достигнутой экономии, и направлять ее в т. ч. на инвестиционные цели и внедрение бережливых технологий.
|
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
|
Скорректированы акты Правительства РФ, которыми установлены особенности закупок отдельных заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), порядок оценки и мониторинга планов, проектов планов и вносимых изменений в такие планы конкретных заказчиков федерального и регионального уровней.
Так, снижены пороговые значения годового объема выручки до 500 млн руб. и величины активов, при которых заказчик вправе или обязан осуществлять закупки у субъектов МСП. Изменены также критерии отнесения к заказчикам, в отношении которых проводится оценка или мониторинг соответствия планов закупки требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке. Так, общая стоимость договоров по результатам закупки заказчиков федерального уровня за предшествующий год должна превышать 1 млрд руб. Если речь идет о заказчиках регионального уровня - 50 млн руб.
Кроме того, в перечень заказчиков включены федеральные и региональные автономные учреждения.
Изменения направлены на дальнейшее расширение доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков.
|
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
Установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В документации о закупке должны указываться лекарственная форма препарата, его дозировка и остаточный срок годности. Допускается также указание на путь введения препарата, а для препаратов для использования в педиатрической практике - на возраст ребенка.
Вводится запрет на указание определенных единиц измерения дозировки при возможности конвертирования в другие единицы измерения, объема наполнения первичной упаковки и формы выпуска, вспомогательных веществ, фиксированного температурного режима хранения при наличии альтернативного, количества единиц препарата во вторичной упаковке, требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата, а также других характеристик препарата, содержащихся в инструкциях по его применению, указывающих на конкретного производителя.
При этом допускается использование таких характеристик при описании объекта закупки, когда нет другой возможности описать препарат. Документация о закупке в этом случае должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам.
|
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2017 г. № 1101 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640»
|
С 2018 г. госзадание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам, и федеральными перечнями (классификаторами) услуг и работ.
|
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2017 г. № 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
|
С 1 января 2018 года в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц дополнительно включаются сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства.
В связи с этим вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов.
|
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 443 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084»
|
Скорректирован порядок ведения реестра контрактов.
До 1 января 2018 г. приостановлено действие правил в части проверки непротиворечивости содержащихся в предоставленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, непротиворечивости данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета. Речь также идет о включении сведений в реестр, о внесении в ЕИС реестровой записи и др.
Также уточнены правила формирования реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну. Установлено, что порядок составления и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и передачи уполномоченным органом выписок и протоколов, а также формы запросов о предоставлении данных из реестра устанавливаются Минфином России. Эти положения вступают в силу с 1 января 2018 г. Определены особенности ведения реестра до 1 января 2018 г.
|
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996»
|
До 1 января 2018 г. приостановлено действие положений о ведении в ЕИС реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России.
До указанной даты информация, подлежащая включению в реестр, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим госконтракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта, на своих сайтах.
С 1 января 2018 г. указанный реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок (в части ведения реестра в ЕИС в сфере закупок).
|
Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
С 1 января документы могут быть размещены в ЕИС только после получения положительного результата контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ. Однако, как показала практика, казначейские органы оказались не готовы к реализации данной нормы в полном объеме.
С 23 марта вне зависимости от результатов контроля планы закупок, извещения и другие документы заказчика будут размещаться в ЕИС. Действие контрольных процедур приостановлено:
- до 1 января 2018 года - в отношении федеральных заказчиков;
- до 1 января 2019 года - в отношении региональных и муниципальных заказчиков.
|
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 231 «О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации»
|
В ЕИС должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется на территории РФ.
|
Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
Установлены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С 1 января 2018 года в позицию каталога включается справочная информация.
В описание товара, работы, услуги включается информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
|
Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
|
Скорректированы требования к формированию, утверждению и ведению планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг.
|
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»
|
Торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, с 1 января 2018 г. проходят в электронной форме.
|
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2016 г. № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема»
|
С 10% до 15% решено увеличить годовой объем закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц у субъектов малого и среднего предпринимательства по прямым договорам.
Также увеличен размер годового объема закупок, которые включаются в проект плана закупки или в утвержденный план. Он должен составлять не менее 15% совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к проведению.
|
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
В отношении федеральных заказчиков вновь начнет осуществляться казначейский контроль.
|
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
|
Расширится перечень заказчиков, которые должны осуществлять закупки у субъектов МСП. Изменится форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП. Увеличится годовой объем закупок, участниками которых являются только субъекты МСП.
|
Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2017 г. № 1688-р
|
В отношении некоторых организаций, выступающих заказчиками в соответствии с Законом о закупках определенными видами юрлиц, АО »Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) и региональные органы исполнительной власти (созданные ими организации) оценивают проекты планов закупки до их утверждения на предмет соответствия проектов требованиям федерального законодательства об участии малого и среднего бизнеса в закупке. Речь идет о проектах планов закупки товаров, работ, услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарств, а также проектах изменений, вносимых в такие планы. Пересмотрены перечни конкретных заказчиков, чьи проекты подлежат оценке.
В отношении ФГУП "Почта России" правило вступает в силу с 1 января 2018 г.
|
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения»
|
Разработан типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
В нем, в частности, урегулированы порядок поставки и приемки товара, правила проверки его качества. Закреплены положения об упаковке и маркировке. Определяется порядок расчетов. Один из разделов посвящен обеспечению исполнения контракта. Урегулированы вопросы банковского сопровождения.
Также утверждена информационная карта типового контракта.
Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г. Он не применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до его вступления в силу.
|
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25 сентября 2017 г. № 161 «Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»
|
Регламентирован ведомственный контроль ФСТЭК России в сфере госзакупок.
Контроль проводится в отношении территориальных органов Службы и подведомственных ей унитарных предприятий путем проведения выездных или документарных мероприятий. Уполномоченные на это работники определяются приказом Службы.
Максимальный срок мероприятия - 15 календарных дней. При выявлении нарушений разрабатывается план их устранения.
Материалы по итогам мероприятий, а также иные документы и сведения, полученные (разработанные) в ходе контроля, должны храниться не менее 3 лет.
|
Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 июня 2016 г. № 362 «О внесении изменения в пункт 6 требований энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. № 229»
|
Скорректированы Требования энергоэффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в т. ч. инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергоэффективность зданий, строений, сооружений.
Поправки касаются размещения государственных (муниципальных) заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения.
До внесения изменений предусматривалось, что при заказе более 500 единиц в год доля несветодиодных приборов не должна превышать 95% от объема заказов в натуральном выражении.
Поправками установлены новые требования, касающиеся заказов любого объема. Доля несветодиодных приборов не должна превышать в 2018 г. - 70%
|