В соответствии с ч. 3 ст. 79 ТК РФ действие трудового договора, оформленного на период выполнения обязанностей отсутствующего сотрудника, завершается в момент его возвращения на рабочее место.
Этот пункт всегда вызывал разногласия среди экспертов: одни утверждают, что увольнение временного сотрудника должно произойти за день до выхода основного, другие считают, что трудовые отношения не могут быть прекращены в день, когда событие, являющееся основанием для их прекращения, еще не произошло. Следовательно, днем увольнения будет именно день возвращения основного сотрудника.
Девятому КСОЮ недавно пришлось высказать свое мнение по этому вопросу (определение от 27.03.2025 № 8Г-1373/2025). Суд рассматривал иск сотрудника, уволенного в связи с возвращением основного работника, который требовал восстановления на работе. Несмотря на отказ в удовлетворении иска, суд признал нарушение прав работника. Основной сотрудник приступил к работе 16 марта 2024 года, однако работодатель уволил истца 13 марта. Суд указал, что днем увольнения должна быть дата, предшествующая дню выхода на работу основного сотрудника, то есть в данном случае – 15 марта.