До рассмотрения судом кассационной инстанции дошло дело об отказе работодателя выдать заработную плату дочери умершего сотрудника ввиду того, что факт совместного проживания с отцом не подтвержден.

Так, положениями ст. 141 ТК РФ устанавливается, что заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Соответствующая выплата производится в недельный срок с даты представления всех необходимых документов.

Однако положениями ст. 1183 ГК РФ установлено, что право на получение заработной плату умершего работника принадлежит проживавшим совместно с ним членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

Именно положения данной нормативно-правовой нормы послужили основанием для отказа в выплатах.

В постановлении Девятого КСОЮ от 17 сентября 2021 г. по делу № 16-2856/2021 отмечается, что нижестоящие судебные инстанции не учли разъяснения, изложенные в п. 68 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.05.2012 № 9. Так, подлежавшие выплате наследодателю, но не полученные им при жизни денежные суммы, предоставленные ему в качестве средств к существованию, выплачиваются по правилам, предусмотренным п.п. 1 и 2 ст. 1183 ГК РФ, за исключением случаев, когда федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены специальные условия и правила их выплаты.

Отсюда следует вывод – положения ст. 141 ТК РФ выступают в качестве специальной нормы права, то есть относятся к исключительным случаям, установленным в рамках федерального законодательства. Соответственно, именно эти положения подлежат применению в данном случае, дочь умершего работника имеет право на получение соответствующих выплат.