Суд направил на новое рассмотрение дело о признании ответчика утратившим право пользования служебным жилым помещением и выселении, поскольку у нижестоящих судебных инстанций не было оснований для применения исковой давности в данном споре (Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 24 октября 2017 г. № 22-КГ17-8).
По смыслу норм ЖК РФ прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим служебное жилье, является лишь основанием для прекращения договора найма подобного помещения.
Это обстоятельство не влечет за собой автоматического прекращения такого договора в момент увольнения сотрудника.
Договор найма служебного жилья сохраняет свое действие вплоть до добровольного освобождения помещения нанимателем. При отказе же гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении такой занимаемой недвижимости.
При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного помещения.
С учетом этого Коллегия в рассматриваемом деле посчитала ошибочным исчисление срока исковой давности по требованию о выселении из служебного помещения с даты увольнения сотрудника, который продолжал проживать в нем и после прекращения трудовых отношений (т. е. договор найма жилья не прекратил своего действия).